Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомобиля отметим, до 2003 года буквально все разновидности судебной экспертизы связанные с оценкой транспортного средства, установлением обстоятельств условий причин ДТП, экспертизой автомобиля, исследованием следов на месте ДТП, калькуляцией вреда, имели обобщенное видовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, как известно, ни наука, ни время не стоят на одном месте, в результате чего изначально казалось бы близкие по направленности экспертные исследования кардинально разделились на целый ряд экспертиз.

В настоящий момент завершился этап по очередному «расслоению» автотехнической экспертизы. * эта статья посвящена именно экспертному исследованию технического состояния ТС.

Прежде чем изучать подробности технической экспертизы ТС, давайте определимся, что является объектами технического состояния транспортных средств. Итак, современная экспертиза технического состояния транспортного средства выделяет следующие детали, агрегаты, узлы ТС, востребованные в этой экспертизе: двигатель , электроприборы, кузов, подвеска, бампер, шасси, коробка передач.

Экспертиза технического состояния автомобиля проводится по двум направлениям, в связи с совершенным дорожным происшествием, а также вне ДТП, т. Е. В рамках дела о защите прав потребителя. Такое разделение предмета экспертизы конечно же влечет за собой кардинальное изменение вопросов.

По делам о ДТП:
— определение наличия или отсутствия неисправности, дефекта, поломки в автомобиле;
— является ли данная поломка, дефект, неисправность следствием неправильной эксплуатации автомашины, либо же выявленные дефекты, поломки, неисправности имеют заводской характер;
— установление момента возникновения неисправностей, дефектов, поломок, до дорожно-транспортного происшествия, либо в момент столкновения автомашин;
— если поломки, дефекты, неисправности имели место до происшествия, установить причины и момент их появления;
— в случае если обнаруженные поломки, дефекты, неисправности возникли после аварии, то в следствии столкновения с чем они возникли, с бордюрным камнем, придорожным столбом, пешеходом, встречным ТС, придорожным ограждением, дорожным знаком, иным препятствием.
— в случае если неисправность, недостаток, поломка, дефект возникли до ДТП, определить, являются ли данные поломки, дефекты, неисправности основанием для возникшего в дальнейшем дорожно-транспортного происшествия.
— в случае Если данные дефекты, поломки, неисправности не являются единственной причиной столкновения автомобилей, выяснить, какое они имели значение для столкновения автомашин; По делам о защите прав потребителей:
— определение наличия или отсутствия неисправности, дефекта, поломки в автомобиле;
— является ли определенная неисправность, поломка, дефект следствием неправильной эксплуатации автомобиля, либо же выявленные дефекты, поломки, неисправности имеют заводской характер;
— если поломка, неисправность, дефект имеет ярко выраженное заводское происхождение, выяснить, в какой период заводского цикла они могли возникнуть, в момент либо в период сборки узлов и агрегатов транспортного средства, конструирования или проектирования автомобиля, либо момент литья узлов и деталей.
— если неисправности, поломки, дефекты были приобретены в следствии неправильной эксплуатации транспортного средства определить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация автомашины.